
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики выступило инициатором регионального проекта «Тёплые встречи». Проект направлен на популяризацию творчества писателей-юбиляров.
В январе состоится «Тёплая встреча» с участием и.о. Министра образования и науки Донецкой Народной Республики Ольгой Колударовой, посвященная 120-летию со дня рождения А.П.Гайдара.
22 января 1904 года родился талантливый военный журналист, советский детский писатель Аркадий Петрович Гайдар, автор таких известных произведений как «Тимур и его команда», «Чук и Гек» и многие другие.
Это были те самые нужные книги, которые учили «честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной». Если говорить о художественных достоинствах, то это, прежде всего, уникальный, совершенно узнаваемый стиль писателя, который притягивает и взрослых читателей. Не менее интересна и бурная военная биография писателя, хотя сам Гайдар называл ее обыкновенной, просто время было необыкновенное. Да и сейчас все не просто. В начале девяностых на личность Гайдара обрушился просто водопад клеветы, совершенно необоснованной. В ответ биограф Гайдара Борис Николаевич Камов провел тщательное журналистское расследование «Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров», опровергнув эти нападки. Но главным защитником Гайдара, возможно, являются его прекрасные искренние книги, к которым стоит обращаться снова и снова и оценивать их уже с позиций взрослого человека.
Для прочтения обучающиеся младших классов выбрали рассказ «Чук и Гек», средние – повесть «Тимур и его команда», а старшеклассники читали повесть «Дальние страны».
Обучающиеся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Горловки «Школа №73» приняли активное участие в данном мероприятии.
В акции «День с Гайдаром» учащимся было предложено посмотреть презентацию «Время читать Гайдара», совершить виртуальное путешествие «Аркадий Гайдар. Жизнь всадника, скачущего впереди», поучаствовать в литературной игре «Умники и умницы». Младшие школьники подготовили рисунки к прочитанному произведению, средние – стенгазеты, старшие – проекты «Атлас путешествий».
Встречи, посвящённые творчеству писателей-юбиляров, способствуют воспитанию творческого читателя, обладающего обширным литературным багажом, глубоко понимающего текст, умеющего анализировать и сопоставлять литературные произведения, аргументировано и грамотно формулировать свои мысли, владеющего информационной культурой.